О причинах этой популярности журналисту пресс-службы межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан под руководством Дмитрия Савельева рассказала ректор Российского Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.
Сотрудничество Института с Бакинским Славянским университетом началось 18 лет назад, когда открылся филологический факультет и было принято решение развивать партнерство с ключевыми национальными вузами в вопросе составления программ высшего образования. «Коллеги из Азербайджана защищали у нас диссертации, наши преподаватели работали в Баку, – рассказывает Маргарита Николаевна. – Два года назад мы начали работу с фондом «Знание» при президенте Азербайджана и возлагаем на это партнерство большие надежды, поскольку наши задачи совпадают в целом ряде ключевых моментов. Это и создание педагогических волонтерских отрядов, и программа «Послы русского языка», игровые технологии, проектная деятельность – все, что может дать молодым возможность быть интересными и эффективными. В фонде много интересных просветительских проектов, а нашему институту это очень близко».
В 2016 году центры под брендом «Институт Пушкина» были открыты в 12 странах мира, и в первую очередь – в Азербайджане. «Наша задача – сохранять язык, популяризировать и распространять его в других странах. Соответственно, возникает потребность в новых форматах продвижения языка, которые давали бы системный результат, – объясняет ректор. – При этом мы хорошо понимаем, что будущее за дистанционным обучением. Наша открытая электронная платформа «Образование на русском» – это портал, где можно найти электронную школу обучения русскому языку как иностранному и большое дидактико-методическое пространство, направленное на поддержку педагогов. Сегодня на портале обучается более миллиона человек из 190 стран мира». Задача нового Центра в Азербайджане – притягивать всех русистов страны, а Институт Пушкина будет помогать педагогам в проведении методических семинаров и повышении квалификации, проводить праздники языка, реализовывать волонтерские программы.
Статистика говорит о том, что в Азербайджане уровень интереса к русскому языку выше, чем в других странах СНГ. Высока там и востребованность русскоязычных кадров.
Маргарита Русецкая согласна с этим и приводит такие цифры: «Треть обучающихся на нашем портале «Образование на русском» – это пользователи из Азербайджана. 54 тысячи из них обучаются для преподавания русского языка как иностранного, и этот показатель растет. В электронной олимпиаде по русскому языку для детей из начальных классов за месяц приняли участие миллион человек из 80 стран мира – и в числе финалистов было 16 школьников из Азербайджана! Во всех наших олимпиадах по русскому языку азербайджанские команды всегда очень достойно представляют свою страну. И наконец, в Баку русский язык можно услышать буквально везде».
По мнению Маргариты Николаевны, интерес к изучению русского в Азербайджане объясняется теми возможностями, которые дает язык: «Фактор профессионального обмена тут играет огромную роль, ведь всем хорошо известно о плотных российско-азербайджанских экономических отношениях. Очень важно и сохранение культурно-образовательных связей. Для сохранения научных школ и совместных проектов и нужно сохранять русский – язык устойчивого развития и добрососедских отношений. В Азербайджане всегда в этом плане была очень мудрая языковая политика».
Сохранению русского языка как языка межнационального общения на постсоветском пространстве способствует множество факторов. Маргарита Русецкая называет и развитие экономических проектов, и повышение качества российского образования и его доступности для зарубежных студентов, и развитие сферы туризма, и то, что, например, президент Азербайджана великолепно говорит по-русски. «Все это будет способствовать и улучшению имиджа России, и распространению и сохранению русского языка в странах мира, в том числе в Азербайджане», – говорит ректор Института Пушкина.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий